Уважаемые родители! Педагоги!

Этот раздел расскажет Вам о нашем инклюзивном образовании. «Инклюзивное» образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. В этой связи возникла необходимость в организации вариативных форм дошкольного образования, которые наравне с традиционными дошкольными учреждениями могли бы оказывать помощь семье в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и подготовки его к обучению в школе.

 

thumbnail of Модель развития инклюзивного образования

Файл подписан ЭЦП 00A440C7CF4BF403F38CABCEDA61679F74 Учреждение: МАДОУ Детский сад №3 Ромашка Владелец: Костицына Елена Алексеевна     Должность: Заведующий Модель развития инклюзивного образования

thumbnail of Лист корректировки Модели развития ИО

Файл подписан ЭЦП 00A440C7CF4BF403F38CABCEDA61679F74 Учреждение: МАДОУ Детский сад №3 Ромашка Владелец: Костицына Елена Алексеевна     Должность: Заведующий Лист корректировки Модели равития ИО

Наше учреждение активно ведёт работу в данном направлении. Работа строится в соответствии с документами, разработанными на федеральном, региональном и муниципальном уровнях,
а также на основе документов, разработанных в ДОУ.


Нормативно-правовые документы 

Международный уровень
  • Всеобщая декларация прав человека (1948);
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989);
  • Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (14.12.1960);
Федеральный уровень
  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы»;
  • Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 № ТС–551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»;
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 20.02.2017 № 07-818 «О направлении методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ»;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Региональный уровень
  • План мероприятий («дорожная карта») по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья на долгосрочный период (до 2030 года) в Сахалинской области
Муниципальный уровень
  • Постановление мэра Корсаковского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Корсаковском городском округе на 2015 – 2020 годы» от 11.08.2014 № 1331

Консультационный пункт

Создан 01.09.2015 в целях оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Подробнее

Служба ранней помощи

Создана 10.01.2019 в целях содействия оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей, их социализации и адаптации в обществе, нормализации жизни семьи, повышения компетентности родителей (законных представителей), включения ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества

Подробнее

Психолого-педагогический консилиум

Создан 05.11.2019 в целях создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения детей и их родителей (законных представителей)

Подробнее

Программа психолого-педагогической помощи родителям воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья «Я РЯДОМ»

 
thumbnail of Программа Я рядом

Файл подписан ЭЦП 00A440C7CF4BF403F38CABCEDA61679F74 Учреждение: МАДОУ Детский сад №3 Ромашка Владелец: Костицына Елена Алексеевна     Должность: Заведующий Программа “Я рядом”

thumbnail of Решение о присвоении грифа

Решение о присвоении грифа

«Инклюзивные точки роста»


Фитостена из живых растений и стабилизированного мха
для проведения занятий по экологическому воспитанию и сенсорному развитию

Центр «История моей Родины»
учебно-наглядное оборудование для проведения занятий и мероприятий нравственно-патриотическому воспитанию

Галерея кривых зеркал
комплекс зеркал для работы специалистов по эмоциональному и познавательному развитию детей

«Сова няня», комната сенсомоторной интеграции
пространство, где ребенок, а также взрослый познает свой внутренний и окружающий мир через движение. Комната создана за счет грантовых средств Правительства Сахалинской области

Сенсорная комната
место психологической разгрузки и релаксации, предназначена для развития сенсорных систем: зрение, осязание, слух, обоняние, вестибулярный аппарат с помощью специальных предметов, звуков, запахов, освещения

Королевство бизибордов
это игровое пространство, которое стимулирует различные сенсорные и познавательные функции, способствует всестороннему развитию детей. Создано за счет грантовых средств Сахалинской Энергии

Мозаика Великан
способствует развитию в игровой форме моторики, координации движений, творческого мышления, сенсорной чувствительности

Арт студия
место направленное на укрепление детских, детско-родительских отношений, вовлечение детей, родителей и педагогов в совместный творческий процесс

Служба ранней помощи
пространство для ранней комплексной помощи детям целевой группы, для максимального раскрытия их реабилитационного и абилитационного потенциалов, повышения уровня и качества жизни семей, имеющих особых детей

Интерактивные средства обучения позволяют выявить таланты и навыки, которые в дальнейшем определят выбор профессии, увлечений; аналитическое мышление; способность делать выводы, основываясь на своих наблюдениях

Кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога
специально оборудованные отдельные помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов

Результат работы Школы маленького помощника:

thumbnail of Служба сопровождения

Служба сопровождения

thumbnail of Я рядом

Программа работы с родителями

 

 

thumbnail of Проект Школа маленького помощника (1)

Проект Школа маленького помощника

thumbnail of Проект Формирование нравственных качеств личности

Проект Формирование нравственных качеств личности

thumbnail of Проект Программа Я рядом

Проект Программа Я рядом

 

thumbnail of Анализ работы педагога-психолога с детьми ОВЗ

Анализ работы педагога-психолога с детьми ОВЗ

thumbnail of Мониторинг учителя-дефектолога 2022 год (развития познавательной сферы)

Мониторинг учителя-дефектолога 2022 год (развития познавательной сферы)

thumbnail of Мониторинг учителя-дефектолога 2023 год (развития познавательной сферы)

Мониторинг учителя-дефектолога 2023 год (развития познавательной сферы)

thumbnail of Мониторинг учителя-дефектолога 2024 год (развития познавательной сферы)

Мониторинг учителя-дефектолога 2024 год (развития познавательной сферы)

thumbnail of Мониторинг речевого развития 2021-2022 г.г.

Мониторинг речевого развития 2021-2022

thumbnail of Аналитический отчет 2022-2023г (старшая группа)

Аналитический отчет 2022-2023г (старшая группа)

thumbnail of Аналитический отчет 2023-2024г (подготовительная группа)

Аналитический отчет 2023-2024г (подготовительная группа)

thumbnail of Аналитический отчет учителя-логопеда за 2023-2024 учебный год

Аналитический отчет учителя-логопеда за 2023-2024 учебный год

thumbnail of Сравнительный мониторинг учителя-логопеда из групп компенсирующей направленности

Сравнительный мониторинг учителя-логопеда из групп компенсирующей направленности