Уважаемые родители! Педагоги!
Этот раздел расскажет Вам о нашем инклюзивном образовании. «Инклюзивное» образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. В этой связи возникла необходимость в организации вариативных форм дошкольного образования, которые наравне с традиционными дошкольными учреждениями могли бы оказывать помощь семье в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и подготовки его к обучению в школе.
Модель развития инклюзивного образования | Лист корректировки Модели равития ИО | Наше учреждение активно ведёт работу в данном направлении. Работа строится в соответствии с документами, разработанными на федеральном, региональном и муниципальном уровнях,
► Международный уровень
► Федеральный уровень
► Региональный уровень
► Муниципальный уровень
|
Консультационный пункт
Создан 01.09.2015 в целях оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
ПодробнееСлужба ранней помощи
Создана 10.01.2019 в целях содействия оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей, их социализации и адаптации в обществе, нормализации жизни семьи, повышения компетентности родителей (законных представителей), включения ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества
ПодробнееПсихолого-педагогический консилиум
Создан 05.11.2019 в целях создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого-педагогического сопровождения детей и их родителей (законных представителей)
Подробнее«Инклюзивные точки роста»
Фитостена из живых растений и стабилизированного мха
для проведения занятий по экологическому воспитанию и сенсорному развитию
Центр «История моей Родины»
учебно-наглядное оборудование для проведения занятий и мероприятий нравственно-патриотическому воспитанию
Галерея кривых зеркал
комплекс зеркал для работы специалистов по эмоциональному и познавательному развитию детей
«Сова няня», комната сенсомоторной интеграции
пространство, где ребенок, а также взрослый познает свой внутренний и окружающий мир через движение.
Комната создана за счет грантовых средств Правительства Сахалинской области
Сенсорная комната
место психологической разгрузки и релаксации, предназначена для развития сенсорных систем: зрение, осязание, слух, обоняние, вестибулярный аппарат с помощью специальных предметов, звуков, запахов, освещения
Королевство бизибордов
это игровое пространство, которое стимулирует различные сенсорные и познавательные функции, способствует всестороннему развитию детей.
Создано за счет грантовых средств Сахалинской Энергии
Мозаика Великан
способствует развитию в игровой форме моторики, координации движений, творческого мышления, сенсорной чувствительности
Арт студия
место направленное на укрепление детских, детско-родительских отношений, вовлечение детей, родителей и педагогов в совместный творческий процесс
Служба ранней помощи
пространство для ранней комплексной помощи детям целевой группы, для максимального раскрытия их реабилитационного и абилитационного потенциалов, повышения уровня и качества жизни семей, имеющих особых детей
Интерактивные средства обучения позволяют выявить таланты и навыки, которые в дальнейшем определят выбор профессии, увлечений; аналитическое мышление; способность делать выводы, основываясь на своих наблюдениях
Кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога
специально оборудованные отдельные помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов
Результат работы Школы маленького помощника:
Служба сопровождения | Программа работы с родителями |
| |
Проект Школа маленького помощника | Проект Формирование нравственных качеств личности | Проект Программа Я рядом | |
Анализ работы педагога-психолога с детьми ОВЗ | Мониторинг учителя-дефектолога 2022 год (развития познавательной сферы) | Мониторинг учителя-дефектолога 2023 год (развития познавательной сферы) | Мониторинг учителя-дефектолога 2024 год (развития познавательной сферы) |
Мониторинг речевого развития 2021-2022 | Аналитический отчет 2022-2023г (старшая группа) | Аналитический отчет 2023-2024г (подготовительная группа) | Аналитический отчет учителя-логопеда за 2023-2024 учебный год |
Сравнительный мониторинг учителя-логопеда из групп компенсирующей направленности |
|